Клеменок Татьяна Николаевна

Поэтическая гостиная "Берегите природу"

21 сентября 2016

Поэтическая гостиная «Берегите природу» 

 воспитатель -  Клеменок Т.Н.

Цель: формирование  экологической культуры у детей и родителей.

Задачи: закрепить и обобщить правила поведения в природе, развивать экологически - осознанный интерес к природе, познакомить  детей с понятием эколог и его природоохранной деятельностью, воспитывать эмоционально действенные отношения, чувство сопричастности, привязанности к окружающему, доставить радость от участия в празднике.

 Звучит фонограмм мелодии «В мире животных»

Ведущий: мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

Природа - наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя М.Пришвина: «Для рыбы нужна, чиста вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах. степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину.

Мы часто выезжаем отдыхать на природу. И что же остаётся после нашего посещения на природе? Послушаем Катю К.

Приехала как-то семья на пикник-

В реке поплескаться, пожарить шашлык.

Лес встретил их щедро, как добрых друзей:

Малиной попотчевал, пел соловей.

И как благодарность, на месте стоянки…

Остались пакеты, бутылки и банки.

Ох, лесом сейчас быть, совсем нелегко.

Ему бы за вредность давать молоко!

 (А.Сметанин).

Ведущий: а где, и как будут отдыхать в следующий выходной люди, сейчас дети покажут сценку (драматизация стихотворения  С.В.Михалкова «Прогулка»).

Ведущий: дети, есть такие люди-экологи, они охраняют природу. Следят, чтобы взрослые не загрязняли реки, не мыли машины на берегу реки, не мусорили в лесу, не срубали без разрушения деревья. Их можно узнать по наличию зелёного цвета эмблемы на одежде. Послушаем  Катю Т.и Алёшу К.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать!

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен

 ( Крюков).

 

Давайте вместе Землю украшать,

 Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относится с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

 (Е. Смирнов)

 (дети – «экологи» убирают оставленный «отдыхающими» мусор).

 

Ведущий. Наши дети уже знакомы с правилами поведения на природе. Сейчас они нам их расскажут.

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай! Никогда не забывай мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают – ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось. Их покой побереги! Ведь они нам не враги.

Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи – помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк, будь то ласка иль хорёк, ёж лесной, речная рыба, скажет: «Ты мой друг! Спасибо!

 

Ведущий: один мальчик не знал, правила поведения в лесу и случилась беда.

Софья сейчас расскажет стихотворение. «Пришла беда».

Под высоко сосной, защищая лес родной,

Муравейник жил без бед двадцать зим и двадцать лет.

А потом пришла беда: ни потоп, ни холода,

Ни лесной пожар, ни свалка. А пришёл…Кирюша с палкой.

 

Ведущий: дети, давайте узнаем, знают ли ваши родители правила поведения

на природе? Я буду называть действия, а родители отвечать «Да» или «Нет»

 

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем свой пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий: дети ваши родители хотят вам сказать важные слова. Послушаем.

(Родители читают стихи)

 

В природе столько красоты-

Вглядись, и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чём под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это всё сберечь

(В Чижов)

 

Берегите землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабачку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М.Дудин)

 

 

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо

Береги своё планету-

Ведь другой, похожей, нету!

 (А.Аким)

 

Ведущий. А сейчас для проведения акции «Берегите природу» предлагаю вам нарисовать памятки о соблюдения правил на природе и раздать их друзьям.

Под фонограмму песни ком. Тухманова «Не рвите цветы» родители и дети рисуют памятки.

Детям вручаются значки «Юный эколог»

 

Ведущий: давайте, друзья в любую погоду

Будем беречь родную Природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче и краше.

Звучит  Гимн окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: